Концепции OOPS на Java с примерами

Что такое OOPS?

Объектно-ориентированное программирование – это концепция программирования, которая работает по принципу, что объекты являются наиболее важной частью вашей программы. Он позволяет пользователям создавать объекты, которые они хотят, а затем создавать методы для обработки этих объектов. Манипулирование этими объектами для получения результатов является целью объектно-ориентированного программирования.

Объектно-ориентированное программирование, известное как OOP, используется на современном языке программирования, таком как Java

Основные концепции OOPS

1) Класс


Класс представляет собой группу подобных объектов. Это только логический компонент, а не физический объект. Например, если у вас есть класс под названием «Дорогие автомобили», у него могут быть такие объекты, как Mercedes, BMW, Toyota и т. Д. Его свойствами (данными) могут быть цена или скорость этих автомобилей. Хотя методы могут быть выполнены с этими автомобилями, они управляют, реверсируются, торможение и т. Д.

2) Объект

Объект может быть определен как экземпляр класса, и в программе может быть несколько экземпляров объекта. Объект содержит как данные, так и функцию, которая работает с данными. Например: стул, велосипед, маркер, ручка, стол, автомобиль и т. Д.

3) Наследование

Наследование – это концепция OOPS, в которой один объект приобретает свойства и поведение родительского объекта. Это создает отношения между родителями и дочерними элементами между двумя классами. Он предлагает надежный и естественный механизм организации и структуры любого программного обеспечения.

4) Полиморфизм

Полиморфизм относится к способности переменной, объекта или функции принимать несколько форм. Например, на английском языке глагол «run» имеет другое значение, если вы используете его с «ноутбуком», «ногой» и «бизнесом». Здесь мы понимаем значение «run» на основе других слов используется вместе с ним. То же самое относится и к полиморфизму.

5) Абстракция

Абстракция – это акт представления основных функций без включения фоновых деталей. Это метод создания нового типа данных, подходящего для конкретного приложения. Например, во время вождения автомобиля вам не нужно заниматься внутренней работой. Здесь вам просто нужно беспокоиться о таких деталях, как рулевое колесо, шестерни, ускоритель и т. Д.

6) Инкапсуляция

Инкапсуляция – это метод ООП для обертывания данных и кода. В этой концепции OOPS переменные класса всегда скрыты от других классов. Доступ к нему можно получить только с помощью методов их текущего класса. Например, в школе ученик не может существовать без класса.

7) Ассоциация

Ассоциация – это взаимосвязь между двумя объектами. Он определяет разнообразие между объектами. В этой концепции ООП все объекты имеют свой отдельный жизненный цикл, и нет владельца. Например, многие студенты могут общаться с одним преподавателем, в то время как один студент может также общаться с несколькими учителями.

8) Агрегация

В этом методе все объекты имеют свой отдельный жизненный цикл. Однако существует право собственности, так что дочерний объект не может принадлежать другому родительскому объекту. Например, рассмотрим класс / объект отдела и преподавателя. Здесь один учитель не может принадлежать нескольким отделам, но даже если мы удалим отдел, объект-учитель никогда не будет уничтожен.

9) Композиция

Композиция представляет собой специализированную форму Агрегации. Его также называют «смертью». У дочерних объектов нет жизненного цикла, поэтому, когда родительский объект удаляет весь дочерний объект, он также автоматически удаляется. Для этого давайте возьмем пример дома и комнат. В любом доме может быть несколько комнат. Одна комната не может стать частью двух разных домов. Таким образом, если вы удалите комнату дома, она также будет удалена.

Преимущества OOPS:

  • ООП предлагает простоту в понимании и четкую модульную структуру программ.
  • Объекты, созданные для объектно-ориентированных программ, могут быть повторно использованы в других программах. Таким образом, это экономит значительную стоимость разработки.
  • Большие программы трудно писать, но если команда разработчиков и разработчиков придерживается концепции OOPS, они могут лучше спроектировать с минимальными недостатками.
  • Он также повышает модульность программы, поскольку каждый объект существует независимо.

Сравнение OOPS с другими стилями программирования с помощью примера

Давайте поймем, например, что WOOs отличается от других подходов к orogramming.

Языки программирования можно разделить на 3 основных типа

  1. Языки неструктурированного программирования:самый примитивный из всех языков программирования, последовательно управляющих потоком. Код повторяется через программу
  2. Языки структурированного программирования:имеет непрерывный поток управления. Использование функций позволяет повторно использовать код.
  3. Объектно-ориентированное программирование: объединяет данные и действия вместе.

Будьте терпеливы. Видео загрузится через некоторое время. Если вы по-прежнему сталкиваетесь с проблемой просмотра видео, нажмите здесь.
Давайте рассмотрим эти 3 типа с примером.

Предположим, вы хотите создать банковское программное обеспечение с такими функциями, как

  1. депозит
  2. Изымать
  3. Показать баланс

Языки неструктурированного программирования

Самым ранним из всех языков программирования был неструктурированный язык программирования. Очень элементарный код банковского приложения на неструктурированном языке программирования будет иметь две переменные с одним номером учетной записи, а другой для баланса счета

Предположим, что внесено депозит в размере 100 долларов.

Затем вам нужно отобразить остаток на счете.

Теперь сумма в 50 долларов отменяется.

Опять же, вам нужно отобразить баланс счета.

Для любой последующей операции по депонированию или снятию – вы будете повторять те же строки снова и снова.

Структурированное программирование

С появлением структурированного программирования повторяющиеся строки кода были помещены в структуры, такие как функции или методы. Всякий раз, когда это необходимо, выполняется простой вызов функции.

Объектно-ориентированного программирования

В нашей программе мы имеем дело с данными или выполняем конкретные операции с данными.

Фактически, наличие данных и выполнение определенных операций над этими данными является очень базовой характеристикой в ​​любой программной программе.

Специалисты по программному программированию подумали о объединении данных и операций. Поэтому рождение объектно-ориентированного программирования, которое обычно называют OOPS.

Тот же код в OOPS будет иметь те же данные и некоторые действия, выполненные над этими данными.

Объединив данные и действия, мы получим много преимуществ перед структурным программированием, а именно:

  • абстракция
  • Инкапсуляция
  • наследование
  • Полиморфизм

Они более подробно рассматриваются в последующих учебные пособия

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *