Что такое класс и объект в Java OOPS?

Классы и объекты являются основными компонентами ООП. Часто возникает путаница между классами и объектами. В этом уроке мы попытаемся рассказать вам разницу между классом и объектом.

Во-первых, давайте поймем, что это такое,

Что такое класс?

Класс – это объект, который определяет, как будет вести себя объект и что будет содержать объект. Другими словами, это проект или набор инструкций для создания определенного типа объекта.

Синтаксис

Что такое объект?

Объектом является не что иное, как автономный компонент, который состоит из методов и свойств, чтобы сделать конкретный тип данных полезным. Объект определяет поведение класса. Когда вы отправляете сообщение объекту, вы просите объект вызвать или выполнить один из его методов.

С точки зрения программирования объектом может быть структура данных, переменная или функция. Он имеет выделенную ячейку памяти. Объект проектируется как иерархии классов.

Синтаксис

В чем разница между объектом и классом?

Класс представляет собой чертеж или прототип , который определяет переменные и методы (функции) , общие для всех объектов определенного вида.

Объект является образцом класса. Программные объекты часто используются для моделирования объектов реального мира, которые вы найдете в повседневной жизни.

В качестве примера рассмотрим концепцию Java-классов и объектов.

Давайте возьмем пример разработки системы управления домашним животным, специально предназначенной для собак. Вам понадобятся различные сведения о собаках, как разные породы собак, возраст, размер и т. Д.

Вам нужно смоделировать реальных существ, т. Е. Собак в программные объекты.

Более того, вопрос в миллион долларов заключается в том, как вы разрабатываете такое программное обеспечение? Вот решение –

Сначала сделаем упражнение.

Ниже вы можете увидеть картину трех разных пород собак.

Остановитесь здесь прямо сейчас! Перечислите различия между ними.

Некоторые из различий, которые вы, возможно, указали, могут быть породой, возрастом, размером, цветом и т. Д. Если вы думаете на минуту, эти различия также являются некоторыми общими характеристиками, которыми обладают эти собаки. Эти характеристики (породы, возраст, размер, цвет) могут формировать элементы данных для вашего объекта.

Затем укажите общее поведение этих собак, таких как сон, сидеть, есть и т. Д. Таким образом, это будут действия наших программных объектов.

До сих пор мы определили следующие вещи:

  • Класс – Собаки
  • Элементы данных или объекты – размер, возраст, цвет, порода и т. Д.
  • Методы – есть, спать, сидеть и бегать.

Теперь, для разных значений членов данных (размер, возраст и цвет породы) в классе Java, вы получите разные объекты для собак.

Вы можете проектировать любую программу, используя этот подход ООП.

При создании класса необходимо следовать следующим принципам.

  • Принцип единой ответственности (SRP) – класс должен иметь только одну причину изменения
  • Открытая закрытая ответственность (OCP) – она должна иметь возможность расширять любые классы без изменения
  • Лисковская ответственность за замещение (LSR) – Производные классы должны быть заменяемы для базовых классов
  • Принцип инверсии зависимостей (DIP) – зависит от абстракции, а не от конкреций
  • Принцип Сегрегации Интерфейса (ISP) – Подготовьте мелкозернистые интерфейсы, которые являются специфичными для клиента.

Пример кода: класс и объект

Вывод:

Порода: Мальтийский Размер: Маленький Возраст: 2 цвет: белый

Пример объекта и класса: основной внешний класс

В предыдущей программе мы создаем метод main () внутри класса. Теперь мы создаем классы и определяем метод main () в другом классе. Это лучший способ, чем предыдущий.

Вывод:

Порода: Мальтийский Размер: Маленький Возраст: 2 цвет: белый

Резюме:

  • Java Class – это объект, который определяет, как будет вести себя объект и что будет содержать объект.
  • Объект Java является автономным компонентом, который состоит из методов и свойств, чтобы сделать определенный тип данных полезным
  • Система класса позволяет программе определять новый класс (производный класс) в терминах существующего класса (суперкласса), используя метод, подобный наследованию, переопределению и дополнению.
0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *